Используемые информационные и фото материалы размещены на сайте в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с согласия работников школы и законных предствителей учащихся, а также политикой в отношении обработки персональных данных. (читать) Субъект персональных данных разрешает обработку персональных данных неограниченным кругом лиц. Запретов не установлено.
Главная » Статьи » Разное » Информация

АНИМАЛОТЕРАПИЯ – лечение животными!

АНИМАЛОТЕРАПИЯ – лечение животными!

 

 

В феврале 2016 года на базе МАДОУ №3 состоялось заседание совета региональной инновационной площадки «Анималотерапия как метод психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». Инновационная площадка действует на базе трех образовательных учреждений (МАДОУ №3, МБОУ ДО ДЭЦ и МАОУ СОШ №18) с сентября 2015 года. В работе совета приняли участие заместитель директора по УВР О.С. Белоусова и педагог-психолог Ю.А. Богомолова.

Цель исследования: выявление эффективности применения метода анималотерапии как средства повышения уровня социально-педагогической и психологической адаптации личности.

Целевая аудитория нашего эксперимента – это дошкольники и учащиеся 1−5-х классов с синдромом эмоциональной неустойчивости, их родители, учителя.

От ребенка не требуется никаких дополнительных знаний о животном - его задача просто наблюдать, слушать, гладить или активно взаимодействовать.

Отсутствие здоровых взаимоотношений с окружающими у большого числа людей приводит к возрастающему числу депрессий, стрессовых состояний, одиночества и к различным заболеваниям, поэтому актуальность нашего проекта очевидна.

Актуальность исследования обусловлена также недостаточной изученностью проблемы в теории и малым опытом практической реализации идей анималотерапии, тогда как анализ социальной ситуации, сложившейся в макро- и микросоциуме, показывает их востребованность. Наблюдается рост детей, у которых имеются отклонения от нормы в физическом, психическом и социальном развитии, сопровождающееся нарушением адаптивных функций эмоционально – личностной сферы вследствие биологических, социально – экономических психологических факторов.

Ряд проблем возникают уже в дошкольном возрасте. Это агрессия, повышенная тревожность, страхи, дезадаптация в поведении, вхождение в социум. Порой общение со взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определённые трудности. А в контакте с животными ребёнок может находиться очень долго и не испытывать при этом каких – либо затруднений.

Как и у всякого метода у анималотерапии есть широкий инструментарий – это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми безопасно.

Функции анималотерапии разнообразны:

Психофизиологическая функция. Взаимодействие с животными может снимать стресс, нормализовывать работу нервной системы, психики в целом.

Психотерапевтическая функция. Взаимодействие людей с животными может существенным образом способствовать гармонизации их межличностных отношений.

Функция удовлетворения потребности в компетентности. Потребность в компетентности, выражаемая формулой "я могу", является одной из важнейших потребностей человека.

Функция самореализации. Одной из важнейших потребностей человека является потребность в реализации своего внутреннего потенциала, потребность быть значимым для других, представленным в их жизни и в их личности.

Функция общения. Одной из важнейших функций, которую могут осуществлять животные в процессе взаимодействия человека с ними – это функция партнеров общения.

Функция реабилитационная. Контакты с животными и растениями являются тем дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром, который может способствовать как психической, так и социальной ее реабилитации.

рисунок художника Дональда Золана

Белоусова О.С., заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

Категория: Информация | Добавил: school18mgd (22.03.2016)
Просмотров: 833 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: