Используемые информационные и фото материалы размещены на сайте в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с согласия работников школы и законных предствителей учащихся, а также политикой в отношении обработки персональных данных. (читать) Субъект персональных данных разрешает обработку персональных данных неограниченным кругом лиц. Запретов не установлено.
Главная » 2023 » Ноябрь » 14 » Памятка по предупреждению мошеннических действий, совершенных с использованием информационно – коммуникационных технологий
14:05
Памятка по предупреждению мошеннических действий, совершенных с использованием информационно – коммуникационных технологий

 

Памятка по предупреждению совершения в отношении граждан мошеннических действий, совершенных с использованием информационно – коммуникационных технологий и профилактики правонарушений

 

Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, граждане, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки телефонных аферистов.

Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность) и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

Чаще всего с использованием IT-технологий совершаются следующие преступления: мошенничества (ст. 159 УК РФ), кражи с банковского счёта (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ), мошенничества, совершенные с использованием платежных карт (ст. 159.3 УК РФ).

Основными способами совершения преступлений являются:

  • звонок сотрудника банка;
  • покупки и продажи в сети Интернет;
  • мошенничества в социальных сетях;
  • под предлогом инвестирования через Интернет-платформу;
  • звонок: «Ваш родственник попал в беду».

Если вам позвонили неизвестные и представились сотрудниками правоохранительных органов, Центрального банка, службы безопасности портала Госуслуг, работниками технической поддержки сотового оператора, кем угодно, под любым предлогом: ведется расследование, на вас по доверенности оформляют кредит, взломали личный кабинет приложения, подключена платная опция, если речь заходит о переводе денег с одних счетов на другие или вас убеждают оформить кредит - это мошенники.

Основные признаки разговора с мошенниками:

  1. Звонят Вам, а не Вы обращаетесь с проблемой.
  2. С Вами говорят о деньгах, о необходимости перевода какой-то суммы.
  3. Требуют сообщить какие-либо данные, связанные с Вашей банковской картой: номер, пароли, последнюю сумму перевода.
  4. У Вас пытаются вызвать эмоции, пугают, что денежные средства уходят, или кто-то по доверенности в это время оформляет на Вас кредит.
  5. Вас торопят и не дают возможности позвонить кому-либо за консультацией или советом.

Незамедлительно прекратите с ними разговор. Если закралось сомнение, и вы хотите убедиться, что с вашими денежными средствами все в порядке, самостоятельно наберите номер вашего банка, перезвоните оператору, обратитесь лично в техподдержку Госуслуг.

Помните, что «безопасного счета» не существует. Сохранность Ваших сбережений зависит от принятых вами решений. Не поддавайтесь обману.

Просмотров: 96 | Добавил: sasha5068548 | Рейтинг: 0.0/0