15:35 Правильное повторение | |
Уважаемые родители и обучающиеся!
В продолжении темы подготовки к выпускным испытаниям…
1. Правильное повторение Повторяя материал, на физиологическом уровне мы как будто «натаптываем» дорожки между нейрональными цепями в мозгу, делая связи между нейронами более многочисленными, а память более прочной. Желательно изученные сведения повторять «во всех ракурсах»: составлять таблицы, схемы, это позволяет выделять связи между изученной и неизвестной информацией. Что поможет разнообразить повторение и подготовку к экзамену?
2. При повторении используй ассоциативное мышление Находи сходства между различными фактами, запоминай информацию, опираясь на них.
3. Рассказать своими словами другому человеку. Рассказать своими словами – это самый эффективный способ запоминания. Особенно, если рассказывать не сразу и себе, а в течение дня и кому-нибудь другому. Рассказывать себе и сразу – это для начала, а потом в течение дня – кому-нибудь другому. Конечно, идеально – рассказывать, к примеру, другому ученику, или ребенку, который еще и задаст вам каверзные уточняющие вопросы. В любом случае, если найдете что-то интересно, что можно рассказать – обязательно отметьте про себя и расскажите.
4. Необычные способы запоминания. Студенты придумали множество способов запоминания: прыгать на мяче и при этом выкрикивать иностранные слова, которые учишь, напевать текст, который нужно выучить, записать аудио-текст и слушать его перед экзаменом. Для запоминания списков можно разложить отдельные пункты по всей комнате. Первую – на стул, вторую – на диван. Еще эффективнее – связать слова какой-нибудь ассоциацией или картинкой. Можно связывать нужные слова придуманной историей или придумывать необычные аббревиатуры…
5. Используйте акронимы Один из способов организации памяти – акронимы, слова, которые формируются по первым буквам слов, которые нужно запомнить. Все знают детский акроним – "каждый охотник желает знать, где сидит фазан", он используется при запоминании цветов цветового спектра. Акроним позволяет нам сгруппировать информацию в значимую и запоминаемую единицу.
6. Перезагрузка Несмотря на важность полного «погружения» в предмет, при подготовке к экзаменам необходимо правильно организовать свое время: так, чтобы в течение дня нашлись минуты для активного отдыха и не менее 8 часов – для сна. Это очень важно, т.к. по полочкам информация раскладывается в нашей памяти именно во сне!
Чрезмерное мысленное проговаривание, решение задач в уме и прочие «виртуальные» операции могут привести к переутомлению, забыванию изученного материала. Первый признак этого – «каша» в голове, когда не удается вспомнить и строчки из того, что только вчера знал назубок. Лучший способ избавиться от подобных неприятных моментов – хорошенько выспаться. А после «перезагрузки» с новыми силами приняться за работу.
Материал подобран педагогом-психологом А.И. Никоновой
| |
|