Используемые информационные и фото материалы размещены на сайте в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с согласия работников школы и законных предствителей учащихся, а также политикой в отношении обработки персональных данных. (читать) Субъект персональных данных разрешает обработку персональных данных неограниченным кругом лиц. Запретов не установлено.
Главная » 2017 » Март » 15 » Правильное повторение
15:35
Правильное повторение

Уважаемые родители и обучающиеся!

 

В продолжении темы подготовки к выпускным испытаниям…

 

1. Правильное повторение

Повторяя материал, на физиологическом уровне мы как будто «натаптываем» дорожки между нейрональными цепями в мозгу, делая связи между нейронами более многочисленными, а память более прочной. Желательно изученные сведения повторять «во всех ракурсах»: составлять таблицы, схемы, это позволяет выделять связи между изученной и неизвестной информацией.

Что поможет разнообразить повторение и подготовку к экзамену?

 

2. При повторении используй ассоциативное мышление

Находи сходства между различными фактами, запоминай информацию, опираясь на них.

  • Если ты запоминаешь текст, первое повторение проводи через 30-40 минут после ознакомления с информацией. Второй раз повторяй материал спустя 15-20 минут после первого повторения. В этот же день, спустя 6-8 часов, ознакомься с материалом в третий раз. Четвертое повторение организуют на следующее сутки.

  • Число повторений не следует ограничивать. Чтобы научиться запоминать большой объем информации, мысленно раз за разом ты можешь проговаривать изученные факты. Таким образом, получится полностью погрузиться в предмет, установить связи, которые ускользнули от внимания при первом ознакомлении с информацией.

 

3. Рассказать своими словами другому человеку.

Рассказать своими словами – это самый эффективный способ запоминания. Особенно, если рассказывать не сразу и себе, а в течение дня и кому-нибудь другому. Рассказывать себе и сразу – это для начала, а потом в течение дня – кому-нибудь другому. Конечно, идеально – рассказывать, к примеру, другому ученику, или ребенку, который еще и задаст вам каверзные уточняющие вопросы. В любом случае, если найдете что-то интересно, что можно рассказать – обязательно отметьте про себя и расскажите.

 

4. Необычные способы запоминания.

Студенты придумали множество способов запоминания: прыгать на мяче и при этом выкрикивать иностранные слова, которые учишь, напевать текст, который нужно выучить, записать аудио-текст и слушать его перед экзаменом. Для запоминания списков можно разложить отдельные пункты по всей комнате. Первую – на стул, вторую – на диван. Еще эффективнее – связать слова какой-нибудь ассоциацией или картинкой. Можно связывать нужные слова придуманной историей или придумывать необычные аббревиатуры…

 

5. Используйте акронимы

Один из способов организации памяти – акронимы, слова, которые формируются по первым буквам слов, которые нужно запомнить. Все знают детский акроним – "каждый охотник желает знать, где сидит фазан", он используется при запоминании цветов цветового спектра. Акроним позволяет нам сгруппировать информацию в значимую и запоминаемую единицу.

 

6. Перезагрузка

Несмотря на важность полного «погружения» в предмет, при подготовке к экзаменам необходимо правильно организовать свое время: так, чтобы в течение дня нашлись минуты для активного отдыха и не менее 8 часов – для сна. Это очень важно, т.к. по полочкам информация раскладывается в нашей памяти именно во сне!

 

Чрезмерное мысленное проговаривание, решение задач в уме и прочие «виртуальные» операции могут привести к переутомлению, забыванию изученного материала. Первый признак этого – «каша» в голове, когда не удается вспомнить и строчки из того, что только вчера знал назубок. Лучший способ избавиться от подобных неприятных моментов – хорошенько выспаться. А после «перезагрузки» с новыми силами приняться за работу.

 

Материал подобран педагогом-психологом А.И. Никоновой

 

 

Просмотров: 515 | Добавил: school18mgd | Рейтинг: 0.0/0