Используемые информационные и фото материалы размещены на сайте в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с согласия работников школы и законных предствителей учащихся, а также политикой в отношении обработки персональных данных. (читать) Субъект персональных данных разрешает обработку персональных данных неограниченным кругом лиц. Запретов не установлено.
Главная » 2017 » Март » 15 » Общие принципы эффективного запоминания
15:40
Общие принципы эффективного запоминания

Уважаемые родители и обучающиеся!

 

Для эффективной подготовки к экзаменам  важно не только правильно организовывать процесс обучения, но и хорошо запоминать материал.


Предлагаем несколько техник, которые помогут легче запоминать,
 а в последствие и воспроизводить материал.

Общие принципы эффективного запоминания:

 

1. Материал запоминается легче, когда интересен для запоминающего, эмоциональная насыщенная информация – лучше всего откладывается в памяти!

 

2. Когда у запоминающего есть уже большой объем знаний в той области, к которой относится заучиваемый материал.

 

3. Когда у запоминающего сформирована установка на длительность, полноту и прочность запоминания (а не на знакомое всем «сдал и забыл»).

 

4. Когда материал осмыслен, предельно ясен, подвергается классификации. Понимание – менее энергозатратный процесс, чем зазубривание.

 

5. Когда при заучивании материал разбивается на смысловые фрагменты и затем воспроизводится путем активных и с подглядыванием повторений.

 

6. Когда между отдельными повторениями вводятся паузы.

 

7. Когда процесс заучивания, разделенный на отрезки, прерывается паузами отдыха (например, учим 45-60 минут, 10-15 минут отдыхаем).

 

8. Когда материал подается и воспринимается с помощью различных стимулов, воздействуя на различные виды памяти - зрительную, слуховую, моторную. Или же вы можете понаблюдать за собой и определить наиболее развитый у вас вид памяти. Например, людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал. Потом вспоминается страница, на которой написана нужная тема. Тому, у кого развита моторная память, лучше еще раз прописать материал (например, заняться написанием шпаргалок, конспектов). И так далее.

 

Некоторые практические рекомендации:

 

1. Организуй материал

Прежде чем приступить к изучению материала, составь план, которого придерживайся в течение всего времени подготовки к экзаменам. Это и будет общий каркас, на который ты сможешь уложить всю более детальную информацию.

Один из лучших способов организовать материал - составить конспект. Конспект принуждает нас приводить материал в порядок, классифицировать основные идеи в иерархию образов, ассоциируя главные идеи, и приводя их в соподчинение. Иерархическая структура может использоваться как план, который способствует вспоминанию любого вопроса в иерархии.

 

2. Используй примеры и личный опыт

  • способ сделать информацию более значимой и эмоционально насыщенной – соотносить ее с личным опытом, ведь нет ничего более значащего для нас, чем мы сами. Таким образом, если ты читаешь текст, не пытайся запомнить факты механически. Вместо этого, активно связывай их с собой  и с опытом, которые ты пережил. Так тебе самому будет интереснее изучать материал, ведь ты его будешь запоминать не для формальной сдачи экзамена, а для своей жизни.

 

3. Следуй определенной технике запоминания.

  • На первом шаге выбирается небольшой отрезок текста, основные мысли из которого можно запомнить сразу. Это может быть один абзац, параграф или страничка – у кого какие способности. Как только его прочитали, нужно сразу его воспроизвести своими словами. Это можно делать устно или письменно.
  • Второй шаг – это воспроизвести этот текст еще раз и тут же проверить, правильно ли вы это сделали (это третий шаг).

 

Материал подобран педагогом-психологом А.И. Никоновой

 

Просмотров: 386 | Добавил: school18mgd | Рейтинг: 0.0/0