15:40 Общие принципы эффективного запоминания | |
Уважаемые родители и обучающиеся!
Для эффективной подготовки к экзаменам важно не только правильно организовывать процесс обучения, но и хорошо запоминать материал.
1. Материал запоминается легче, когда интересен для запоминающего, эмоциональная насыщенная информация – лучше всего откладывается в памяти!
2. Когда у запоминающего есть уже большой объем знаний в той области, к которой относится заучиваемый материал.
3. Когда у запоминающего сформирована установка на длительность, полноту и прочность запоминания (а не на знакомое всем «сдал и забыл»).
4. Когда материал осмыслен, предельно ясен, подвергается классификации. Понимание – менее энергозатратный процесс, чем зазубривание.
5. Когда при заучивании материал разбивается на смысловые фрагменты и затем воспроизводится путем активных и с подглядыванием повторений.
6. Когда между отдельными повторениями вводятся паузы.
7. Когда процесс заучивания, разделенный на отрезки, прерывается паузами отдыха (например, учим 45-60 минут, 10-15 минут отдыхаем).
8. Когда материал подается и воспринимается с помощью различных стимулов, воздействуя на различные виды памяти - зрительную, слуховую, моторную. Или же вы можете понаблюдать за собой и определить наиболее развитый у вас вид памяти. Например, людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал. Потом вспоминается страница, на которой написана нужная тема. Тому, у кого развита моторная память, лучше еще раз прописать материал (например, заняться написанием шпаргалок, конспектов). И так далее.
Некоторые практические рекомендации:
1. Организуй материал Прежде чем приступить к изучению материала, составь план, которого придерживайся в течение всего времени подготовки к экзаменам. Это и будет общий каркас, на который ты сможешь уложить всю более детальную информацию. Один из лучших способов организовать материал - составить конспект. Конспект принуждает нас приводить материал в порядок, классифицировать основные идеи в иерархию образов, ассоциируя главные идеи, и приводя их в соподчинение. Иерархическая структура может использоваться как план, который способствует вспоминанию любого вопроса в иерархии.
2. Используй примеры и личный опыт
3. Следуй определенной технике запоминания.
Материал подобран педагогом-психологом А.И. Никоновой
| |
|